индиана : Ъ - Хрустальная мечта Стивена Спилберга // сбылась в новом "Индиане
Entries (RSS)  |  Comments (RSS)


Ъ - Хрустальная мечта Стивена Спилберга // сбылась в новом "Индиане

В всесветный прокат вышел кинофильм Стивена Спилберга "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Scull). Идея вернуть на экран после 20-летнего перекура археолога Генри Джонса-младшего, охотника за сокровищами, в исполнении 65-летнего Харрисона Форда воображает эдакий же авантюрой, точно марш-бросок героев спустя южноамериканские джунгли. По мнению , авантюра вполне удалась. вовсе недавно мир сходил с разума, определяя сетевым голосованием свежий список семи чудес света. Между тем Стивен Спилберг собственно этим занимается уже 30 лет.Ъ - Хрустальная мечта Стивена Спилберга // сбылась в новом В всяком эпизоде саги об Индиане герой гоняется за легендарным артефактом, обладающим не столько историко-культурным, сколько вполне прагматическим значением, неспроста же ранее у него под ногами путались нацистские агенты, ныне – советские. В "Искателях улетучившегося ковчега" (1981) это был ковчег с разнесенными скрижалями Моисея. В "Индиане Джонсе и финальном крестовом походе" (1989) – святой Грааль. По логике саги судьбина не могла не повергнуть "учителя на полставки", точно скромно аттестует себя Индиана, изобретательно истребив банду вандалов, плюющихся в него отравленными колючками, в мифический город Эльдорадо, в розысках какого уложили головы многие испанские конкистадоры. аккуратнее, в святилище, где восседают семь хрустальных остовов, в том числе один-одинехонек безголовый. собственно в его пропавшем черепе заключена некая мочь, кою КГБ мнит использовать ради покорения мира, не догадываясь, что у остовов вовсе прочие планы. деяние датировано 1957 годом, со времен погони за Граалем миновалось почитай 20 лет. Столь длительная сценарная лакуна потребовалась режиссеру не токмо для того, чтоб извинить дряблые мускулы героя, завести в деяние его совершеннолетнего сына (Шиа Лабеф) и открыть наконец секрет Полишинеля: Индиана – полковник ЦРУ. Кто бы колебался. Смена эпохи – это смена эстетики, Спилберг давным-давно уже столь успешно не втекал в детство: в "Хрустальном черепе" он опять десятилетний парнишка, завороженно потреблявший голливудскую продукцию 1950-х. Индиана со товарищи ломятся не столько сквозь джунгли, водопады, гигантские муравейники и зыбучие пески, сколько сквозь кинофильмы, обусловившие грезу минимального Стивена стать режиссером. Можно, известно, наречь это знаком режиссерского инфантилизма, однако инфантилизм органичнее и продуктивнее для Спилберга, чем натужная серьезность "Спасения рядового Райана" и "Списка Шиндлера". В том, что герою противостоит "любимица Сталина", парапсихолог-полковник Ирина Спалко (Кейт Бланшетт), уроженка Восточной Украины, точно безошибочно определяет Индиана по ее "погодьте", конспирологи заприметили симптом новой хладной войны. ледяная рать между тем на экране древняя. Ирина, коя во главе батальона советского спецназа то спокойненько захватывает доверительную базу в Неваде, то разбивает стан в Амазонии (на досуге спецназ пляшет вприсядку), пожаловала прямиком из параноидальных триллеров 1950-х. Спилберг, чтоб его не зачислили за параноика-антикоммуниста, подстраховался, сделав Индиану еще и жертвой маккартистской охоты на фурий. Родом из тех же ребячьих трепетов режиссера ядерный взрыв, в средина какого попадает Индиана: недурно, что умница догадался спрятаться в холодильник, и взрывная вал, точно ураган в "Волшебнике стороны Оз", выбросила его за пределы оглушенной полосы. Остается расплатиться на спрос, какого нечистого Ирина треплет с собой ящик с рапирами, однако и эта, виделось бы, всецело идиотская деталь логична, если припомнить, какое еще кино потреблял Стивен в малолетстве. известно же, кино плаща и шпаги: рапира потребна, чтоб Ирина с сыном Индианы учинили дуэль, в процессе коей балансировали на несущихся параллельными курсами по джунглям джипов. И с джипа на джип в феерической сцене погони они галопируют, точно перепрыгивали с кровли дилижанса на обезумевшего коня и возвратно ковбои из вестернов категории Б. Сын Индианы въезжает в кадр один-одинехонек к одному точно въезжал Марлон Брандо в "Дикаре" (1953) Ласло Бенедека – основополагающем кинофильме всей байкерской мифологии. Комизм их касательств обусловлен собственно тем, что Индиана ведет себя точно герой авантюрных сериалов 1930-х, к каким апеллировали первые кинофильмы саги, а юноша – точно "бунтарь без причины" с излишним при сегодняшних мужских разборках ножом-выкидухой. Поиздевался Спилберг, впопад, и над собственной былой серьезностью "Тесных контактов третьей степени" и слащавостью "Инопланетянина". В абсолютном соответствии с духом 1950-х остовы оказываются инопланетянами, а пирамида – космическим кораблем. "Хрустальный череп", очевидно, остатний кинофильм об Индиане. Не токмо по технологическим причинам или из-за возраста лицедея. однако прежде итого потому, что с Джонсом случилось самое дьявольское, что может случиться с героем приключенческого кино. открою первый секрет фильма: Индиана женился.

 
Спецпредложение: Туфли для танцев от 1500 танцевальные туфли купить бальные туфли для девочки - Никольская Ирма Васильевна. новые поступления Переход на страницу