индиана : Бондиана.Ru :: Просмотр темы - Индиана Джонс и всё остальное
Entries (RSS)  |  Comments (RSS)


Бондиана.Ru :: Просмотр темы - Индиана Джонс и всё остальное

Фигура пятая, приключенческая: А ныне – пробежим по погоне. Когда в доисторические времена Спилберг и шатия-братия снимали погони в первых трех сериях про Индиану Джонса – они умудрялись выехать на оригинальных задумках, мастерстве каскадеров, искренней увлеченности самого Форда (который большинство трюков исполнял сам) и абсолютной отрешенности от конкурентов. В те времена Спилбергу не было равновеликих и он снимал свои кинофильмы без оглядки на всяких Алланов Куотермейнов и Максов Дониганов. Все это делалось с огоньком и подавалось этак, что зрителю оставалось единственно сидеть и упиваться качественно сделанным зрелищем до верху насыщенным фирменным юмором и потрясающими трюками. Господи, точно давненько это было. А нонче все уже не этак. Конкуренция-с. И ладно бы, если единственно она. Самое чертово то, что после просмотра этого кинофильма я могу с абсолютной уверенностью промолвить – Спилберг выдохся. нету, с Джорджем Лукасом это проистекло уже давным-давно, то же самое можно промолвить и про Форда (хотя он и придерживается молодцом), однако вот насчет Спилберга меня тешила крохотная чаяние, что он не подведет, скопится и выдаст экое же кино, какое он как-то умел снимать. Не собрался. В принципе, выдыхаются все. И образцов этому масса. И тут шамать два пути – признать, что ты уже не тот, что ранее и не соваться на ту территорию, где ты можешь облажаться по абсолютной программе или попытаться прыгнуть рослее головы. Спилберг избрал второе. Попытка, мягко лепеча, вышла злополучной. Погоня – это одно крупное надувательство (см. слова Бороды) помноженное на не самые, мягко лепеча, счастливые спецэффекты (снова см. слова Бороды), с примесью открытых заимствований и пышным отсутствием фантазии. Когда Шиа Ла Беф взялся скакать по лианам аки заправский Тарзан (у Роджера Мура получалось гораздо лучше), при этом, умудрившись достичь мчащуюся на абсолютной скорости машину, разумеется еще и счастливо на нее запрыгнуть, я восстал и пошел домой. И если беспорочно, после второго просмотра я раскумекал, что ни капельки не обмишурился. Ибо то, что возникло позже – выглядело пышным бредом. Фигура шестая, муравьиная: А вам, господа, не показалось, что это где-то уже было? Причем сделано это было гораздо талантливей? Мне – показалось. Фигура седьмая, бредовая: ну-кася и что с того, что в первых трех кинофильмах не было ни одной ситуации, какая бы выглядела точно чистосердечная фантастика? Даже в падение с аэроплана на надувной ладье – верилось. Оно было удобопонятно, что экое в принципе невозможно, однако в тотальную концепцию кинофильма это вписывалось достопримечательно и пялилось этак, что ты даже и не колебался – разумеется, экое может быть. В аццкий запрыг со утесы на дерево, в не тонущий машина, в двойное падение с водопада (причем остатнее вообще за гранью) – не верится безотносительно. И подевало тут ничуть не в спецэффектах, подевало тут, скорее, в том, точно нам это подается. А подается это без миниатюрнейшего намека на иронию по касательству ко всему происходящему (а в прошлых сериях она была, да), утилитарны на целом серьезе. ну-кася, дак ведь это не самое первостатейное, истина? первостатейное то ведь, зрелищность, спецэффекты, и сместить все это подешевше, а про неповторимую атмосферу, про доказательность актерской игры, про иронию, юмор и, что самое первостатейное, про самоиронию – можно запамятовать. Пипл и этак схавает. Про дальнейшее – мне уже даже марать не охота. скорее точно – я бы написал, с блаженством. И про то, что все это уже было и не один, и про то, что Стивен унд шатия-братия занялась самоповторами, и про то, что вся история с этаким финалом начинает выглядеть еще бредовей, чем была до этого, однако не охота и все тут. Вот как-то этак. Фигура восьмая, финальная: тут я собирался подвести итог, обобщив все что я написал рослее, упомянуть те моменты кои я не затронул (абсолютно бесталанный саундтрек, к примеру). Однако постановил встать парой-тройкой предложений. А вот и они: шамать кинофильмы продолжения каких снимать окончательно не неизбежно. Эти кинофильмы и без того вполне самодостаточны и совсем останутся в истории кино. А продолжение, тем более продолжение общепризнанной классики – это век риск. Риск того, что будь ты хоть двукратно гениальным режиссером, лицедеем, сценаристом – не дотянешь до оригинала. И этот кинолента – ослепительный тому образчик. «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» - это продолжение, коего вполне могло бы и не быть. И, положа ручку на сердце, я могу промолвить этак – недурственнее бы его и не было.